Федеральная торговая комиссия наложила первый штраф на компанию за «перехват отзывов» на Amazon, т.е. за повторное использование отзывов о другом продукте с целью обмана пользователей. Компания Bountiful, которая производит витамины Nature’s Bounty и другие добавки, обвиняется в искусственном завышении количества отзывов и оценок, полученных ее продукцией на Amazon.
Агентство утверждает, что Bountiful злоупотребляла функцией Amazon «Варианты», которая позволяет продавцам объединять товары в одно объявление, предлагая разные цвета, размеры или количество одного и того же товара. Поскольку эти варианты товаров находятся в одном листинге, это также означает, что они имеют общие отзывы и ярлыки, наклеенные Amazon, такие как значки «Лучший продавец №1» или «Выбор Amazon».
Как утверждается, компания Bountiful воспользовалась этой схемой, поместив свои новые продукты в один список с уже существующими, прикрываясь тем, что это просто «вариации» продуктов, в то время как на самом деле они полностью отличаются друг от друга. По мнению FTC, это должно было помочь «поднять» продажи более новых и менее успешных добавок Bountiful, обманывая пользователей, заставляя их думать, что рейтинги более популярных продуктов распространяются и на новые.
В одном (из многих) примеров, приведенных FTC, Bountiful добавила два новых продукта в свой магазин Amazon в марте 2021 года: капсулы Nature’s Bounty Brain Superfood и жевательные таблетки Nature’s Bounty Brain Focus. Затем компания якобы добавила эти продукты в качестве вариации к своему более известному списку капсул Nature’s Bounty Ginkgo Biloba 120mg, все три из которых, по мнению FTC, имели разный состав ингредиентов. В другом примере компания Bountiful объединила свои мягкие гели Immune 24 Hour + с высоко оцененными таблетками Nature’s Bounty Vitamin C 500mg, которые, опять же, имеют разные формулы.
Bountiful якобы продолжала злоупотреблять системой вариаций Amazon с несколькими своими продуктами в течение 2020 и 2021 годов, причем в первоначальной жалобе FTC цитируется бывший сотрудник Bountiful, который сказал, что этот метод помог быстрее «поднять» новые продукты, поскольку «они не продавались, и мы хотели дать им небольшой толчок в R[atings]&R[eviews], чтобы получить видимость и позволить им также получить значок «выбор amazon» и значок бестселлера, что сработало».
Наряду со штрафом в размере 600 000 долларов США, FTC также предписала компании прекратить делать подобные заявления в будущем и использовать «тактику обманчивых отзывов» для обмана покупателей. Amazon уже давно сталкивается с проблемой фальшивых отзывов, наводняющих платформу, и гигант электронной коммерции пытался бороться с этим на протяжении многих лет. Однако «перехват отзывов», похоже, станет еще одной проблемой, с которой Amazon придется бороться, чтобы держать под контролем товары на своем сайте.
«В магазине Amazon нет места мошенничеству», — заявила пресс-секретарь Amazon Кристи Дистефано (Christy Distefano) в заявлении для The Verge. «У нас есть проактивные меры для предотвращения злоупотреблений при размещении объявлений, и мы постоянно контролируем наш магазин. Наша политика запрещает злоупотребление отзывами, включая предложение стимулов, таких как подарочные карты, для написания положительных отзывов. Мы приостанавливаем, запрещаем и принимаем судебные меры против тех, кто нарушает эти правила, и удаляем неаутентичные отзывы».