Компания Uber заявила, что будет финансировать программу выкупа электронных велосипедов для работников доставки в Нью-Йорке, чтобы убрать с улиц пожароопасные батареи. Компания также заявила, что поддержит введение дополнительной платы за доставку еды, чтобы помочь работникам позволить себе более безопасные варианты.
Это заявление было сделано на фоне тревожного роста числа пожаров на электронных велосипедах в Нью-Йорке, в результате которых погибло не менее десятка человек. Вчера вечером в Астории, Квинс, двое детей погибли в результате пожара, который, по мнению властей, произошел из-за взорвавшейся литий-ионной батареи, сообщают многочисленные информационные агентства.
Городской совет Нью-Йорка недавно принял закон, запрещающий продажу несертифицированных электронных велосипедов и других микромобильных устройств, а мэр Эрик Адамс призвал частные компании, получающие прибыль от доставки электронных велосипедов, сделать больше.
Uber сотрудничает с компанией Zoomo, занимающейся электронными велосипедами, и некоммерческой организацией Equitable Commute Project по двум различным программам обмена. Согласно заявлению компании, работники службы доставки могут сдать старые электровелосипеды в кредит, который они могут вложить в новый электровелосипед, а также получить доступ к «модели ценообразования «аренда-владение» и приоритетному ремонту и обслуживанию». Сумма кредита, который может получить работник службы доставки, еще не определена, но, по данным Streetsblog, Zoomo рассчитывает предложить не менее 200 долларов за старый электровелосипед.
Между тем, проект Equitable Commute Project будет проводить пилотную программу trade-in с местными веломагазинами, которые будут предлагать со скидкой сертифицированный UL электронный велосипед в обмен на «несоответствующее устройство». UL, ранее известная как Underwriters Laboratory, — это частная компания, известная тем, что сертифицирует безопасность всевозможных товаров повседневного спроса.
Работники доставки, большинство из которых — мужчины-иммигранты с низким уровнем дохода, полагаются на свои электронные велосипеды, чтобы заработать на жизнь. Согласно исследованию, проведенному студией WXY по заказу компании Uber, спрос на электронные велосипеды и другие микромобильные транспортные средства вырос с 2020 года. Более 65 000 работников по доставке еды в Нью-Йорке используют электронные велосипеды, большинство из которых работают на более дешевых литий-ионных батареях, которые были связаны с пожарами и травмами.
Проблема в том, что батареи, сертифицированные по стандарту UL, стоят дороже, чем несертифицированные, а работники доставки получают в среднем всего $7,09 в час, согласно городской трудовой статистике. Многим трудно позволить себе приобрести UL-сертифицированную батарею, которая может стоить $1,000 или больше.
«Работники доставки не должны выбирать между заработком и безопасностью», — сказал в своем заявлении Джош Голд, старший директор по государственной политике Uber. «Эти инновационные партнерства помогут получить более безопасные электронные велосипеды в руки работников доставки».
Адамс, который недавно объявил, что все транспортные средства, работающие в городе, должны быть электрическими к 2030 году, похвалил Uber за то, что он «сделал шаг навстречу и оказал большую помощь».
«Электровелосипеды стали важной частью нашей транспортной и трудовой экосистемы, но неисправные и несертифицированные устройства попадают в дома и квартиры, вызывая пожары и подвергая риску жизни людей», — говорится в заявлении Адамса.
Компания Uber не сообщила, сколько денег она потратит на программу обратного выкупа, хотя она заявила, что планирует пожертвовать 100 000 долларов в фонд FDNY, которые будут использованы для образовательной кампании по безопасности электронных велосипедов.
Компания также выступила в поддержку введения «небольшой платы за доставку еды в Нью-Йорке, чтобы поддержать переход работников на электронные велосипеды, сертифицированные по стандарту UL». Кроме того, Uber заявила, что поддерживает законопроект в законодательном собрании штата Нью-Йорк, который предусматривает создание «чистой программы скидок» для электронных велосипедов.