Завод Ford в Оквилле, Онтарио, начнет свою трансформацию в завод по сборке электромобилей стоимостью $1,3 млрд ($1,8 млрд канадских долларов) во втором квартале 2024 года. Ожидается, что переоборудование займет шесть месяцев, сообщил автопроизводитель во вторник.
По данным Automotive News, во время этого процесса примерно 3 000 рабочих будут уволены. Ford, однако, заявляет, что рассчитывает вернуть практически всех работников завода, когда завод возобновит работу в конце 2024 года.
Завод, который в настоящее время производит газовые кроссоверы Edge и Lincoln Nautilus, будет переименован в Oakville Electric Vehicle Complex и будет включать завод по сборке батарей площадью 407 000 квадратных футов. На предприятии будут использоваться аккумуляторные батареи, произведенные на заводе Ford BlueOvalSK Battery Park в Кентукки.
Компания Ford поставила перед собой амбициозную цель по переходу на автомобили с электрическим приводом. Компания заявила, что будет производить 600 000 электромобилей ежегодно, начиная с 2024 года, ускоряя темпы до 2 миллионов в год к началу 2027 года, с целью достижения 50 процентов от общего объема продаж к 2030 году.
Ford отказался сообщить, какие именно EV и в каком количестве будут производиться на заводе в Оквилле. Ходят слухи, что компания будет производить на этом заводе электрическую версию своего внедорожника Explorer для североамериканских клиентов. В прошлом месяце Ford представил Explorer EV для европейского рынка, но отказался сообщить, когда он будет доступен для покупателей в США. (Предыдущий план по его производству вместе с Mustang Mach-E в Куаутитлане, Мексика, был отменен).
Генеральный директор Ford Джим Фарли намекнул на полностью электрические версии нового внедорожника Bronco и компактного пикапа Maverick, хотя компания не сказала, когда они будут построены.
Автопроизводитель заявил, что в этом году он ожидает потерять 3 миллиарда долларов на продажах электромобилей, но перспективы, безусловно, улучшаются. Недавно Ford сообщил, что в этом квартале продажи электромобилей выросли на 41% и составили 10 866 единиц. Это включает в себя 4 291 грузовик F-150 Lightning и 62,7-процентный рост продаж фургонов E-Transit.
Продажи Mustang Mach-E снизились, что отражает время простоя на заводе в связи с изменениями, направленными на улучшение производства. Ford заявил, что он все еще находится на пути к достижению показателя в 150 000 EV в этом году — надеемся, без новых отзывов.